ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Преподаватели кафедры биологии и биоинженерии обучают студентов на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с использованием актуальных учебных методик и образовательных технологий. Высокий уровень подготовки обучающихся ежегодно подтверждается сертификатами качества по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО) и «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата» (ФИЭБ).
Непрерывный процесс профессионального образования в области биологии, биоинженерии и биоинформатики опирается на такие ключевые моменты как:
1. Широкое информирование населения (и отдельно школьников) о новейших достижениях в упомянутых областях науки.
2. Организация специального отбора и дополнительного образования интеллектуально одаренных детей, имеющих склонность к освоению данной отрасли знаний (спецклассы в гимназиях и лицеях региона, «Малый университет» при вузе, Олимпиады различного уровня, профильные смены летних учебно-оздоровительных лагерей по совместным программам с КДМ, МОН, общественными организациями Волгоградской области, научно-образовательные экскурсии в ведущие биологические центры России).
3. Широкое развитие индивидуальной траектории образования студентов по профилю в вузе с учетом:
- выявления индивидуальных возможностей и предпочтений студентов к освоению смежных компетенций и профессий (на базе курсов специализации, стажировок, молодежных научных школ, второго высшего образования);
- широкого привлечения к научной и инновационной деятельности (научные кружки, конференции, проекты, постоянно действующие семинары, вебинары, малые инновационные предприятия);
- широкая модернизация основного образовательного процесса с ориентацией на достижения требуемых компетенций, формирование проектно-технологического мышления, внедрение кейс-технологий, деловых игр и элементов дистанционного самообразования, на основе современных здоровьесберегающих технологий;
- формирование у студента устойчивой мотивации к вхождению в профессиональную элиту региона (создание единой культурно-образовательной среды, включая все формы внеучебной работы).
4. Постоянно развитие научного и образовательного уровня преподавателей, работающих со студентами и аспирантами в составе учебно-научно-производственного комплекса (далее УНПК) (все виды очного, заочного и дистанционного повышения квалификации).
5. Стимулирование и помощь в творческой, педагогической, научной и популяризирующей деятельности сотрудников УНПК.
6. Организация обучения и переподготовки специалистов научно-исследовательских учреждений и предприятий реального сектора экономики, связанных с использованием молекулярных, биосенсорных, постгеномных технологий, биоинформационных продуктов, наноматериалов и наноустройств.
7. Обеспечение регионального проекта "Дом научной коллаборации (ДНК)" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», включенного в национальный проект «Образование», дополнительных общеобразовательных программ для детей и профессиональной переподготовки педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования Волгоградской области по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Российской Федерации.
8. В рамках национального проекта «Образование» осуществляет бесплатное обучение граждан по программе повышения квалификации «Доступная биотехнология дома».
Развитие кафедры непосредственно затрагивает учебный процесс по следующим направлениям подготовки: биоинженерия и биоинформатика (специалитет), биотехнические системы и технологии (бакалавриат), биология (бакалавриат и магистратура), экология и природопользование (бакалавриат и магистратура), промышленная экология и биотехнологии (аспирантура).
На участке корпуса «Т» проводятся полевые наблюдения в рамках курсовых и дипломных работ
Закладка коллекции ирисов и луков на участке кафедры биологи