• Программа по содействию развития молодежного предпринимательства в Волгоградской области

  • Олимпиада для школьников "Шаг в ВолГУ"

  • ВолГУ вошел в топ-40 российских университетов по версии международного рейтинга

  • Стань волонтером Чемпионата Мира по Футболу FIFA 2018

  • Стремимся вперед: ВолГУ улучшил свою позицию в списке 100 лучших университетов России

  • ВолГУ: еще один год успеха



Кафедра Психологии

13.jpg

Заведующий кафедрой:
Ирина Валерьяновна Черемисова 
доктор психологических наук, доцент
Контакты: (8442) 46-16-39 (Деканат)
(8442) 40-55-96(доп.1550) (Кафедра)
e-mail: psi@volsu.ru
Адрес: 400062, Южный федеральный округ, Волгоградская область, г. Волгоград,
проспект Университетский, 100 каб. 4-27 «Г»
Неофициальный сайтpsivolsu.ru

Группа ВКонтактеhttps://vk.com/psycho.volsu

Группа Facebook: https://www.facebook.com/psycho.volsu



Положение о кафедре психологии

СОСТАВ КАФЕДРЫ

Высшее профессиональное психологическое образование дает возможность постичь тайны психологического мастерства, погрузиться в увлекательный мир реальной психологии и овладеть навыками, необходимыми современному человеку. Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Основные профессиональные компетенции выпускников бакалавриата:

- предупреждение отклонений в социальном и личностном развитии, а также профилактика профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;- осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе или организации психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий; 

- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт с целью гармонизации психического функционирования человека; 

- проведение психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях; 

- ведение просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;

- диагностика и коррекция психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок; 

- комплексное профессиональное воздействие на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, с целью гармонизации психического функционирования человека;

- умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния; 

- формулировка обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований; 

- подготовка, рецензирование и редактирование научных и учебно-методических публикаций; 

- планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения результатов научных исследований.

Сферы возможного трудоустройства выпускников направления подготовки "Психология"

- специалист в крупнейших организациях по подбору и подготовке персонала;
- психолог-консультант, при центрах социально-психологической помощи;
- специалист в области тренинговой работы, по разным направлениям;
- психолог в школе и детском саду;
- специалист по психологическому сопровождению деятельности общественных организаций.

Кроме того, студенты получают навыки овладения жизненной ситуацией и опыт повышения собственной работоспособности и эффективности.

При кафедре работает аспирантура по специальностям 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.05 – Социальная психология
Образовательный процесс в аспирантуре осуществляют преподаватели кафедры: д-р. психол. н., профессор И.В. Черемисова, д-р. психол. н., профессор А.Ю. Чернов, к. психол. н, доцент О.В. Голубь.

Члены кафедры принимают участие в работе диссертационных советов:

А.Ю. Чернов является членом диссертационного совета Д 212.307.07 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, диссертаций на соискание ученой степени доктора наук при ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

И.В. Черемисова выступает в качестве официального оппонента на заседаниях диссертационного совета ДМ 212.162.05 при ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»; диссертационного совета Д 212.164.02 по педагогике, психологии и коррекционной психологии при Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина.

Под руководством И.В. Черемисовой успешно защитили кандидатские диссертации: 

Терелянская Ирина Васильевна
Психологическое сопровождение развития творческой конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Нижний Новгород, 2013. Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент И.В. Курышева
Работа посвящена исследованию проблемы развития творческой конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза. В диссертации доказана перспективность использования разработанной и реализованной в образовательном процессе вуза программы психологического сопровождения, направленной на развитие креативности студентов средствами художественно-эстетической деятельности;  разработаны и внедрены в образовательный процесс вузов, деятельность психологических служб программа психологического сопровождения развития творческой конкурентоспособной личности студента, способствующая формированию у молодых людей ориентации на добросовестную, развивающую конкуренцию; комплексная методика изучения креативности (как составляющей психологической гибкости) и конкурентоспособности личности студента; определены пределы (на любом этапе обучения в вузе, независимо от специальности) и перспективы использования результатов исследования в практической реализации психологами и педагогами в деятельности психологических и социальных служб.

Черняева Анна Валерьевна
Психологическое сопровождение коммуникативно-личностного развития старших дошкольников средствами камнетерапии: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Нижний Новгород, 2014. Научный руководитель: доктор психологических наук, доцент И.В. Черемисова.
Работа посвящена исследованию особенностей и психологических условий коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием средств камнетерапии. В диссертации определены и экспериментальным путем апробированы психологические условия, способствующие оптимизации коммуникативно-личностного развития старшего дошкольника средствами камнетерапии; введено в аппарат научного исследования новое для педагогической психологии понятие «камнетерапии» как частной формы арт-терапии, основным материальным носителем которой является камень; определены новые аспекты влияния взаимодействия с камнем на коммуникативно-личностное развитие ребенка; в качестве таких аспектов выявлены: культ камня, как система знаков и символов культуры, несущая в себе традицию из глубокой древности; использование камня в хозяйственной, профилактической и лечебной практике; тактильный контакт с камнем при определенных условиях  позволяющий снять некое проблемное поле; разработаны и систематизированы методы и приемы работы с камнем, способствующие получению нового опыта отношений со сверстниками и взрослыми крайне необходимого для эмоционального благополучия детей.

Под руководством А.Ю. Чернова успешно защитили кандидатские диссертации: 

И.В. Зайцев 
Социально-психологические особенности дискурсивных формаций политической идентичности: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Ярославль, 2007. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии А.Ю. Чернов
Работа посвящена изучению особенностей политической идентичности в различных социальных группах. В результате было установлено, что политическая реальность имеет дискурсивный характер, то есть ее формирование происходит во взаимодействии человека с другими людьми. В настоящей работе впервые, на основе синтеза современных социально-психологических идей и подходов, предложена модель исследования, позволяющая проникнуть в смысловое пространство политического дискурса и изучить особенности проявления политической идентичности. Также было выявлено, что проявление политической идентичности имеет свои особенности в различных социальных группах и обуславливается характером связи с политическими институтами. Например, негативная идентификационная модель, которую мы связываем с выделенными нами отчужденным и избегающим типами политической идентичности, может обуславливаться незнанием политики и политических институтов (что характерно для исследуемой группы обывателей), так и недоверием к коллегам- политикам (типично для исследуемой группы людей, занятых в политике на профессиональной основе).

А.А. Озерина
Профессиональная идентичность студентов бакалавриата: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Ярославль, 2012. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии А.Ю. Чернов.
Работа посвящена проблеме становления профессиональной идентичности студентов в условиях многоуровневой системы высшего образования. Автором разработаны  концептуальные положения о своеобразии содержания структуры профессиональной идентичности студентов бакалавриата; уточнена эмпирическая структурно-динамическая модель профессиональной идентичности студентов бакалавриата, позволившая установить особенности динамики структурных компонентов и статусов профессиональной идентичности студентов; разработан и апробирован авторский опросник исследования профессиональной идентичности студентов. Также доказано, что уровень высшего профессионального образования детерминирует особенности содержания и становления профессиональной идентичности студентов, что позволяет по-новому посмотреть на проблему профессионализации студента, а также вносит вклад в теоретическое обоснование основных нововведений в высшей школе (переход к уровневой системе обучения и компетентностному подходу).

И.С. Булановой 

Изменение самосознании под влиянием религиозного обращения: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Ярославль, 2015. Научный руководитель: доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии А.Ю. Чернов.

Работа посвящена изучению специфики изменения самосознания под влиянием религиозного обращения как ненормативного процесса увеличения уровня религиозности. Автором сформулированы концептуальные положения, раскрывающие психологическое содержание религиозного обращения как психологического процесса ненормативного изменения самосознания. В исследовании доказано, что в результате религиозного обращения происходит изменение самосознания личности. Также выявлена типология религиозного обращения как психологического процесса ненормативного изменения самосознания, связанного с увеличением уровня религиозности: аскетический, кризисный, катарсический и позитивный типы. Для каждого типа характерно специфическое содержание изменений осмысленности жизни.

IMG_2504 психология-2.jpg

Преподаватели кафедры психологии


P1000669.JPGP1090131.JPG

Учебный процесс 

2006. ДОЛ Чайка.JPG2010.JPG

Практические занятия в интерактивной форме
2009 (4).JPG

Обучение студентов групповым методам работы


DSC04146.JPGТренинг.jpg

Учиться у нас интересно! 

Определение актуальной психической напряженности.
«Диагностика психического напряжения»


Ответственный за модерирование раздела кафедры:
Старнова Анна Владимировна, специалист по УМР 
тел.: 8(8442) 46-16-39,
e-mail: psi@volsu.ru

 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи