Волгоградский государственный университет - официальный сайт ВолГУ
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
День открытых дверей в ВолГУ

Приглашаем вас на День открытых дверей в ВолГУ. Расписание можно посмотреть здесь

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

Европейские эксперты дали высокую оценку образовательным программам ВолГУ  

Европейские эксперты дали высокую оценку образовательным программам ВолГУ  

Шестиязычный мультимедийный путеводитель по Волгограду

Шестиязычный мультимедийный путеводитель по Волгограду

ВолГУ. Лучшие события 2017-2018 года

ВолГУ. Лучшие события 2017-2018 года

ВолГУ признан лучшей научной организацией региона в 2017 году

ВолГУ признан лучшей научной организацией региона в 2017 году

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ основан в 1980 году

126 докторов наук

342 кандидата наук

1 170 сотрудников

20 553 публикации в РИНЦ

9 056 студентов и аспирантов

18.07.2018

"Аргументы и Факты": Зачем университету центр формирования контингента

Корреспондент «АиФ»-НП» выяснил, как университеты работают с будущими студентами еще до наступления приемной кампании, зачем вузы проводят для школьников олимпиады и не только, - в нашем материале.
 ЕГЭ уравнивает шансы выпускников.

Тысячи абитуриентов делают важный выбор - кем быть в будущем? Сейчас зачисление происходит по результатам единого госэкзамена, что, с одной стороны, проще, но с другой - огромный стресс. 

Узнать о том, что происходит с системой образования в России, как меняются сами студенты от поколения к поколению и какие специалисты востребованы на сегодняшний день, корреспондент «АиФ»-НП» решил у директора Центра формирования контингента Волгоградского государственного университета Ирины Карнаух.

Прозрачная система

- Ирина Валерьевна, скажите, что входит в задачи Центра формирования контингента?

Досье
Ирина Карнаух. Родилась в Волгограде. Окончила лицей № 8. В 1998-2003 гг. обучалась в ВолГУ по специальности «экономист». В настоящий момент - преподаватель экономической теории. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию.

- Наша основная задача - создание и проведение мероприятий, которые помогают больше узнать о вузе, снять некий страх перехода из школы в университет. Очень важно, чтобы ребята имели информацию, которая в дальнейшем поможет им определиться с выбором профессии. На базе ВолГУ проходит множество олимпиад, в том числе и всероссийского уровня. Мы являемся площадкой для многих образовательных и социальных проектов. Кроме того, одна из функций нашего Центра - консультирование и помощь в переводе студентов высших и средних профессиональных заведений, прекращающих свою деятельность, лишившихся по решению Рособрнадзора лицензии или аккредитации. Эта функция была в 2014 году возложена на Волгоградский государственный университет решением Министерства образования и науки России. Любой студент, оказавшийся в сложной жизненной ситуации из-за того, что его учебное заведение прекратило образовательную деятельность по некоторым направлениям либо потеряло право выдавать диплом государственного образца, может обратиться к нам за помощью в переводе в другие вузы или учреждения СПО.

Ну и, конечно, в летний период - приёмная кампания.

- Последние годы сам приём документов изменился, хотя бы потому, что теперь все сдают ЕГЭ… А вы считаете, что ЕГЭ действительно упрощает поступление?

- Так как вуз - конечный потребитель такого продукта, как ЕГЭ, могу с уверенностью сказать, что сама процедура поступления стала проще и прозрачнее. В первую очередь единый госэкзамен был создан для того, чтобы уравнять возможности всех абитуриентов. Например, к нам каждый год подают документы ребята с разных уголков страны. Одинаковые шансы быть зачисленным  у того, кто окончил школу в провинции и у столичных выпускников. Кроме того, сам процесс подачи документов теперь выглядит иначе. И, кстати, менее чем за месяц приёмной кампании Волгоградский государственный университет первым в регионе преодолел планку в 10 тысяч заявлений на поступление от абитуриентов по всем программам обучения. Чёткая система работы приёмной комиссии позволяет избежать очередей.

Сотрудники центра - специалисты и преподаватели - консультируют поступающих об образовательных направлениях, помогают выбрать подходящее, после этого абитуриенты направляются к техническим секретарям для подачи документов. В среднем время регистрации заявления от абитуриента сейчас занимает около 10 минут.

Для работы в приёмной комиссии и консультационном центре привлечено достаточно специалистов, поэтому даже в дни пиковой активности отлаженная работа приёмной комиссии обеспечивает комфортные общение и взаимодействие абитуриентов со специалистами. Специалисты консультационного центра помогают абитуриентам и их родителям понять, что им интереснее и ближе. 

- А есть «модные» специальности?

- Сейчас, безусловно, очень востребованы IT-специальности.  Мы также готовим уникальных специалистов по таким направлениям, как «Журналистика», «Инноватика», «Информационная безопасность» и «Наноинженерия», подготовка которых осуществляется только в нашем университете. Но те же экономисты и юристы по-прежнему пользуются спросом. Сложно выделить какую-то одну или пару специальностей. Мы очень чутко реагируем на любые изменения на рынке труда и  вполне можем  предсказать, какие профессии будут востребованы в будущем. Кстати, в этом году на базе ВолГУ впервые происходит набор в университетский колледж на три специальности, две из которых финансируются из федерального бюджета, а ещё одна - из областного. Как видите, мы не стоим на месте.

От рамок - к свободному мышлению

- Часто можно услышать такую фразу, что уровень знаний нынешних студентов не столь высок в сравнении с прошлыми годами. Насколько, на ваш взгляд, это так? Как меняются поколения?

- Я преподаю на первых курсах экономику. Не только мы их учим, но и они нас постоянно чему-то учат. Не могу сказать, что молодёжь глупеет. Наоборот, каждый раз я удивляюсь, какие же они умные, талантливые и творческие. Но тут есть важный момент. Поймите, что у школьников, которые переходят в 10-й класс, уже достаточно знаний для того, чтобы развивать свою эрудированность, но зачастую у них на это просто не остаётся времени, поскольку большую часть времени они сосредоточены на том, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Это заставляет подростков жить в неких рамках. Я имею в виду, что для них сдача госэкзамена - огромный стресс! Попав в вуз, они немного расслабляются. В том смысле, что могут проявить где-то фантазию, порассуждать, чего были лишены два года до этого.

- Что ЕГЭ стресс - это факт. Кроме того, мы часто слышим о том, что в нынешней системе образования учителям просто некогда заниматься детьми. Педагоги завалены отчётами и прочей работой с документами. А как с этим обстоят дела в вузах?

- Ну, во-первых, надо понимать, что на учителя действительно возложена огромная ответственность. С одной стороны, в ученика надо вложить знания и отработать механизм решения заданий,  а с другой - научить его концентрироваться в стрессовой ситуации. К сожалению, очень много историй о том, что золотые медалисты пишут ЕГЭ достаточно средне. Вдумайтесь, какой это труд - золотая медаль! Но человек просто не справился с волнением во время сдачи госэкзамена. От такого никто не застрахован. Что же касается занятости преподавателей в вузах, могу сказать, что нам в этом плане попроще. Да, есть бумажная работа, но она не мешает общению со студентами. Времени хватает на всё.

Знания в эпоху интернета

- В эпоху гаджетов и свободного доступа к интернету обучение наверняка тоже проходит иначе? Говорят, у нынешней молодежи сформировано фрагментарное мышление. Как это отражается на учёбе?

- Я бы добавила, что не только фрагментарное, но и шаблонное. Опять-таки отчасти из-за ЕГЭ. К 9-му классу подросток уже имеет свой определённый взгляд на мир, как личность он уже сформирован. Конечно, хотелось бы, чтобы в 10-м и 11-м классах школьники могли расширять кругозор, но им приходится быть заточенными на ЕГЭ. На первых курсах я всегда говорю студентам, что им повезло иметь доступ к огромному количеству информации. Но важно научиться выбирать из всего многообразия - нужное. Любая информация, пропущенная через себя, становится знанием. Как раз в вузе ребята учатся выбирать важное, структурировать. Не понимая, о чем речь, невозможно найти необходимые сведения, факты, поэтому студенты учатся этой избирательности. 

Во времена, когда поток информации зашкаливает, очень важно, чтобы студент умел отбирать самое ценное, а наша задача - научить ориентироваться в этом потоке.

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 18/07/2018


Возврат к списку

Элемент не найден!

Возврат к списку