04.06.2025
В 2025 г. исполнилось пять лет с начала пандемии коронавирусной инфекции covid-2019. Авторы представили результаты исследования академической адаптации иностранных студентов в период 2020–2024 гг. в условиях гибридной образовательной среды обучения на примере медицинского и классического университетов Волгограда; возможные пути решения данной проблемы для иностранных студентов, обучающихся в академических группах вместе с российскими студентами или отдельно от них. Для современных иностранных студентов академическая адаптация проходит вместе с межкультурной и постпандемической на фоне беспрецедентных антироссийских санкций, что значительно увеличивает период адаптации (до двух – трех лет) и требует квалифицированной помощи преподавателей и сотрудников вузов. По итогам конференции будет издан сборник (РИНЦ).
Участие преподавателя ВолГУ во Всероссийской конференции по языковой интеграции иностранных студентов
Конференция проводилась в гибридном формате. Ее участники подготовили 65 докладов. В работе онлайн-секции «Межкультурная коммуникация и её роль в обучении: исследование влияния культурных различий на процесс обучения, примеры успешных практик межкультурного общения в образовательной среде» к.и.н., доцент кафедры истории и международных отношений Волгоградского государственного университета Н. А. Арчебасова совместно с преподавателем кафедры русского языка и социально-культурной адаптации Волгоградского государственного медицинского университета Е. Ю. Камковой выступили с докладом на тему «Пути преодоления постандемического стресса у иностранных студентов российских вузов в период академической адаптации».В 2025 г. исполнилось пять лет с начала пандемии коронавирусной инфекции covid-2019. Авторы представили результаты исследования академической адаптации иностранных студентов в период 2020–2024 гг. в условиях гибридной образовательной среды обучения на примере медицинского и классического университетов Волгограда; возможные пути решения данной проблемы для иностранных студентов, обучающихся в академических группах вместе с российскими студентами или отдельно от них. Для современных иностранных студентов академическая адаптация проходит вместе с межкультурной и постпандемической на фоне беспрецедентных антироссийских санкций, что значительно увеличивает период адаптации (до двух – трех лет) и требует квалифицированной помощи преподавателей и сотрудников вузов. По итогам конференции будет издан сборник (РИНЦ).