15.03.2025
Сложившееся представление о том, что население страны вXIX – начале ХХ вв.в подавляющем большинстве было безграмотным, утратило свою актуальность. Оно нуждается в корректировке с учетом анализа сведений о разных вариантах получения первоначальной грамотности. Применение регионального подхода к исследованию темы позволяет современным исследователям продолжить выявлять уникальный исторический опыт провинциальных обществ в организации школьного и частного обучения. В этой связи строки А.С. Пушкина «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь» основаны на реальных фактах из истории становления российского начального всеобщего обучения.
По итогам конференции планируется подготовка электронного сборника статей (РИНЦ).
Преподаватель ВолГУ выступила на Всероссийской конференции в ЛГУ
В работе IV секции конференции «История детства и образования» приняла участие к.и.н., доцент кафедры истории и международных отношений ВолГУ Н.А. Арчебасова с докладом на тему «Мы все учились понемногу»: возможности первоначального обучения детей и подростков грамоте в провинциальной России XIX века».Сложившееся представление о том, что население страны вXIX – начале ХХ вв.в подавляющем большинстве было безграмотным, утратило свою актуальность. Оно нуждается в корректировке с учетом анализа сведений о разных вариантах получения первоначальной грамотности. Применение регионального подхода к исследованию темы позволяет современным исследователям продолжить выявлять уникальный исторический опыт провинциальных обществ в организации школьного и частного обучения. В этой связи строки А.С. Пушкина «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь» основаны на реальных фактах из истории становления российского начального всеобщего обучения.
По итогам конференции планируется подготовка электронного сборника статей (РИНЦ).