Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Репрезентация объектных характеристик воспоминания глагольными коллокациями в германских СМИ

Наименование публикации Репрезентация объектных характеристик воспоминания глагольными коллокациями в германских СМИ
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Репрезентация объектных характеристик воспоминания глагольными коллокациями в германских СМИ // // Современные исследования социальных проблем. 2015 № 5 (49). Стр. 347-364.
Аннотация Целью статьи является описание механизма воздействия в мультимодальной интеракции, реализуемого средствами разных семиотических систем. Материалом исследования являются видеофрагменты из телепередач политического ток-шоу Maybrit Illner». В соответствии с материалом и целью работы в качестве релевантного метода исследования применяется видеоанализ. Предлагается когнитивная модель мультимодального воздействия, учитывающая, что в моделировании адресантом целевой модели адресата участвуют компоненты разной сенсорной модальности, что восприятие как свернутое мышление на основе первичных ощущений и опыта, ожиданий и потребностей субъекта создает целостный образ. Данные факты предполагают разноуровневую когнитивную обработку содержания, кодируемого разнотипными знаками, и «содружество» компонентов разной модальности. Функционирование модели показывается на примере анализа воздействия, реализуемого легитимным оратором в политическом ток-шоу. Демонстрируется механизм взаимодействия вербального и кинесического компонентов. В результате исследования показывается, что воздействие сопряжено с формированием сложного комплекса нескольких модальностей, обусловливающим восприятие адресата и моделирование его реакции. The purpose of the research is to describe mechanism of suggestion in multimodal interaction with recourses of different semiotic systems. The data for study are video segments from political talk-shows of Maybrit Illner. Following the data and purpose for study is the video analysis the most relevant approach of the study. In the article is offered the theoretical model of multimodal suggestion. This model consider that the addressant models a purpositive model of addressat with components from different sensor modalities, that the perception as convolve mentality based on primary sensations and experience, expectations and needs of subject create the whole image. These evidences suppose split-level cognitive processing of the content which is coded with different signs and “community” of the components from different modalities. Functioning of the model is demonstrated with an example for analyze of the suggestion of the legitimate orator in political talk-shows. The cooperation of verbal and kinesic components is demonstrated. As a result of the research is found that suggestion is attended with the forming of the comprehensive complex of some modalities which causes the perception of an addressat and modeling of his reaction.
Ключевые cлова мультимодальность, вербальный компонент, кинесический компонент, признаковая модель, целевая модель, сценарий / multimodality, verbal component, kinesic component, feature model, script
Год публикации 2015
Автор(ы)
Ребрина Лариса Николаевна
Шамне Николай Леонидович
Электронная копия публикации -