• Программа по содействию развития молодежного предпринимательства в Волгоградской области

  • Олимпиада для школьников "Шаг в ВолГУ"

  • ВолГУ вошел в топ-40 российских университетов по версии международного рейтинга

  • Стань волонтером Чемпионата Мира по Футболу FIFA 2018

  • Стремимся вперед: ВолГУ улучшил свою позицию в списке 100 лучших университетов России

  • ВолГУ: еще один год успеха


Советы психолога

Заведующий кафедрой Психологии:
Чернов Александр Юрьевич
кандидат педагогических наук, доцент
телефон: (8442) 40-55-23




Уважаемые Родители!

Ваш ребенок вступает в новый этап социального, профессионального, нравственного, личностного развития. Это сложный и важный период.

Основными трудностями этого периода являются:

• выбор своего профессионального будущего;

• преодоление страха, стресса перед вступительными испытаниями;

• адаптация к новым социальным ролям, к новой ситуации.

Вам предстоит сопровождать и поддерживать своего ребенка на протяжении этого периода.

Выбор профессии.

На этапе выбора профессии вы как опытный и любящий наставник можете помочь собрать необходимую информацию, поддержать решение ребенка, способствовать повышению его уверенности в себе и т.д.

Не старайтесь выбирать за детей жизненный путь. Вы же знаете, что выбор, сделанный другими, может привести в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям.

Разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь.

Помните, что каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать.

В настоящее время обучение студентов становится многоуровневым: вводятся степени бакалавра и магистра. Это предполагает изменение содержания и сроков обучения. Постарайтесь учесть при выборе образовательной программы способности, возможности и желания ребенка. Важно, чтобы абитуриент понимал, какие перспективы открывает перед нм определенная форма обучения.

Вступительные испытания.

В период вступительных экзаменов вы можете помочь ребенку, во-первых, организовать время и пространство для подготовки. Желательно, чтобы у абитуриента был четкий план программы действий. Неопределенность – порождает лишние страхи. Занятия с репетитором, посещение подготовительных курсов, самостоятельная работа – все это вы заранее должны обсудить и распланировать с ребенком вместе. При организации свободного времени пусть ребенок опирается на свои потребности, но у него должно оставаться достаточно времени на прием пищи, отдых и сон.

Постарайтесь организовать будущему студенту место и время для подготовки так, чтобы ему ничего не мешало. Проинформируйте остальных членов семьи о важности ситуации. Обсудите с ними график подготовки абитуриента, для того чтобы максимально обеспечить тишину и покой в это время.

Во-вторых, вы должны поддерживать ребенка, если у него появляется страх или беспокойство. Обсудите, какие перспективы откроются перед ним в период обучения в вузе, проанализируйте, что вы будите делать, если он не поступит. Такая информация позволит ему преодолеть мысли «о конце света» и мобилизовать свои силы. Ваше общение и поддержка укрепит его уверенность в себе и своих силах.

Адаптация.

Адаптация к вузовским условиям учебы, досуга связана с резким изменением социального положения личности. За непродолжительный срок вашему ребенку нужно примерить последовательно ряд ролей - выпускник школы, абитуриент, студент.

В связи с тем, что происходит усложнение деятельности, юноши и девушки вступают в новую для них систему отношений (традиции, стереотипы, ценности и т.д.), меняется и представление о содержании предстоящей деятельности, об особенностях новой социальной микросреды.

Основное содержание процесса адаптации студентов младших курсов можно определить как:

• освоение новых учебных норм, оценок, способов и приемов самостоятельной работы и других требований;

• приспособление к новому типу учебного коллектива, его традициям;

• формирование нового отношения к профессии;

• обучение новым видам научной деятельности;

• приспособление к новым условиям быта в студенческих общежитиях, новым образцам студенческой культуры, новым формам использования свободного времени.

Многие проблемы, связанные с процессом адаптации, решаются посредством учебно-воспитательной работы. У каждой академической группы ВолГУ есть куратор. Налаженное взаимодействие между вами поможет выявить и разрешить многие проблемы на ранней стадии.

Если вы будете понимать, что происходит с вашим ребенком, вам будет проще помочь ему. Знания об особенностях адаптации, сотрудничество с куратором, откровенные отношения с ребенком способствуют его благополучной социализации.

 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи