ch

en



Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /about/30years/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Попечительский совет [LINK] => /trustee/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Мои университеты [LINK] => /about/30years/my/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Поздравления [LINK] => /about/30years/pozdr/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Летопись [LINK] => /about/30years/history/1972_1989.php [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Галерея [LINK] => /30years/gallery [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) )
Мои университеты

Мои университеты

«Мои университеты» – это рубрика, в которой мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем аlma-mater. Наши выпускники, преподаватели, сотрудники расскажут о том, что значит – «Университет», о том, чем для них стал наш ВолГУ, откроют секреты профессионального мастерства. Их истории – это история нашего времени, времени Волгоградского государственного университета. 
Университет – это образовательные программы, это научные школы, это инновации и международное сотрудничество. Но прежде всего это люди, чей труд – залог успеха нашего процветающего вуза, празднующего 30-тилетний юбилей.  
Более 14 тысяч студентов и аспирантов, свыше 30 тысяч выпускников считают ВолГУ своим домом. Аlma-mater гордится успехами своих «питомцев», верит в их счастливую звезду, любит, помнит каждого.  
Преемственность поколений – та основа, которая, наряду с качеством образования и развитием науки, становится фундаментом успеха. Студенчество – золотая пора молодости и надежд, время взросления и становления личности, самоопределения и приобретения будущей специальности. Талантливые, креативные и активные выпускники – наша надежда и опора, наше будущее – достойно реализуют на практике полученные знания и навыки. А профессиональное становление начинается с учебы у грамотного, компетентного и успешного преподавателя. Преподавателя, которого выпускник помнит всю жизнь.  
Все вместе мы – преподаватели и сотрудники, аспиранты и магистранты, студенты, выпускники – все мы – Волгоградский государственный университет. Мы ратуем за процветание, развитие, благополучие родной аlma-mater. Людям университета посвящается этот раздел.

Мкртчян М.А.

Mkrtchan_P1020108.JPG

«Экономист, преподаватель и просто красавица!»

Что может повлиять на молодую, красивую девушку, чтобы она предпочла банковской карьере преподавательскую деятельность? На это вопрос нам ответила преподаватель кафедры мировой экономики и финансов Мано Агвановна Мкртчян.

Когда Вы поступали, выбирали для себя только один факультет? Или были альтернативы?

‑ В 2003 году я окончила школу, и передо мной встал выбор, куда и на какой факультет поступить. Изначально сложилось так, что мне очень нравилась профессия экономиста, хотя на тот момент (момент окончания школы), я еще не осознавала и четко не понимала, что такое экономика, как она влияет на нашу жизнь. Но я точно знала, что экономика – это то, чем я хочу заниматься в будущем. И когда я подавала документы, стоял только один вопрос: какую специальность выбрать. Альтернативы были, но я отдала предпочтение именно факультету мировой экономики и финансов ВолГУ (о чем не жалею).

Чем ВолГУ для Вас отличался от других вузов?

‑ Волгоградский государственный университет – это огромный научный комплекс, который дает возможность не только получить диплом о высшем профессиональном образовании, но и на основе полученных знаний реализовать свои идеи. Многие из моих знакомых рассказывали мне об университете, уже успев оценить качество преподавания в нём. Поэтому я осознано выбрала ВолГУ.

Чем Вас привлекла экономика?

‑ В буквальном переводе с греческого экономика ‑ «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» – домохозяйство, «номос» – закон). Позже определение этого термина было сильно расширено, и сейчас под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства. Умение грамотно управлять хозяйством, финансами – залог успеха семьи, фирмы, любой отрасли. Зная это, мне захотелось более подробно изучить эту науку, рассмотреть ее основные черты и.т.д.

Кто из преподавателей Вам запомнился?

‑ Не могу не отметить таких прекрасных преподавателей, как Ирину Дмитриевну Аникину (к.э.н., доц., зав.кафедрой корпоративных финансов и банковской деятельности), Альбину Валериевну Гукову (д.э.н., проф., директора центра непрерывного образования), Инну Михайловну Шор (к.э.н., доц., зам. зав. кафедрой корпоративных финансов и банковской деятельности). Лекции проходили всегда очень интересно. Нам давали не только теоретические знания, но и разъясняли, как можно правильно их применить на практике. Наши преподаватели умели нас заинтересовать ‑ благодаря им определился мой дальнейший выбор. Я просто влюбилась в предмет «Страхование» и посвятила свою научную деятельность изучению именно этой темы – и в этом заслуга И.М. Шор.

Mkrtchan_SP_A0276.jpgЧто Вам запомнилось из студенчества?

‑ Наша группа была очень веселой и дружной. Мы всегда помогали друг другу. Особенно запомнился первый экзамен на первом курсе – сдавали философию. Все подготовились хорошо, но жутко боялись. Но всё прошло замечательно!

Почему Вы решили поступать в аспирантуру?

‑ Еще на первом курсе во время одной из пар я выступала с рефератом, и преподаватель задал мне вопрос, на который я твердо и уверено ответила. А в ответ он мне сказал, что из меня получился бы хороший преподаватель. Такие слова мне говорили потом не раз. Но все же я думала, что жизнь сложится иначе. Мне хотелось работать в банковской сфере. Однако со временем я поняла, что банк ‑ это не моё. Мне больше нравится давать людям знания, направлять их.

Трудно ли это далось?

‑ Когда у человека есть желание и стремление и он прилагает все усилия, чтобы достичь желаемого, то он обязательно добьется своего. Было трудно, но всё же, я считаю, результат стоил того.

‑ Как Вы думаете, без аспирантуры возможно полное овладение профессией?

‑ Конечно, возможно. Аспирантура – это допуск в научную среду. Если студент желает посвятить себя науке, то аспирантура, на мой взгляд, важна. Если студент после окончания вуза начал работать и со временем ощутил желание получить более глубокие знания в той области, в которой он занят, он может смело идти в аспирантуру. Если же он имеет достойную базу для качественного и квалифицированного выполнения работы, то поступать в аспирантуру необязательно.

В чём заключается Ваша научная деятельность?

‑ Моя научная деятельность посвящена изучению проблем в области страхования. Я долго шла к выбору темы, меняла её несколько раз, но все же пришла к выводу, что наш страховой рынок имеет ряд проблем и изъянов, которые необходимо устранять. Именно этой теме и посвящена моя научная работа.

С какого курса Вы ей занимаетесь?

‑ С 4 курса я начала заниматься научной деятельностью. Конечно, поначалу было трудно.

Привлекаете ли Вы своих студентов в научную жизнь?

‑ Нашей задачей является не просто обучение студентов основам предмета, который мы преподаем, но и привлечение их к научной деятельности. Многие из наших выпускников уже занимаются наукой. А те, кто изъявляет желание, всегда могут посоветоваться с нами. Это только приветствуется.

Чем Вам помогла преподавательская деятельность?

‑ Преподавание – это очень интересный и занимательный процесс, который требует постоянного расширения круга знаний, помогает становиться более коммуникабельной, совершенствовать себя.

Как оцениваете своих студентов?

‑ Я их обожаю! Они очень старательны, постоянно меня приятно удивляют. При решении задач, каждый пытается предложить свой вариант, анализировать ответы своих товарищей, выявлять проблемы изучаемого предмета. То есть они активно участвуют в образовательном процессе.

Чего Вы ждёте от будущего?

‑ Интересный вопрос. Будущее мы делаем сегодня. Я прилагаю все усилия, чтобы оно стало стабильным и светлым.

ВолГУ ‑ хорошее начало, на Ваш взгляд?

‑ ВолГУ позволяет всем выпускникам устойчиво стоять на ногах. На мой взгляд, ВолГУ ‑ прекрасное начало для тех, кто стремится к стабильному будущему, и уверенность в том, что это будущее состоится.

Автор(ы):  Маргарита Бабанова

Возврат к списку

  


			
 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи