ch

en



Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /about/30years/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Попечительский совет [LINK] => /trustee/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Мои университеты [LINK] => /about/30years/my/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Поздравления [LINK] => /about/30years/pozdr/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Летопись [LINK] => /about/30years/history/1972_1989.php [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Галерея [LINK] => /30years/gallery [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) )
Мои университеты

Мои университеты

«Мои университеты» – это рубрика, в которой мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем аlma-mater. Наши выпускники, преподаватели, сотрудники расскажут о том, что значит – «Университет», о том, чем для них стал наш ВолГУ, откроют секреты профессионального мастерства. Их истории – это история нашего времени, времени Волгоградского государственного университета. 
Университет – это образовательные программы, это научные школы, это инновации и международное сотрудничество. Но прежде всего это люди, чей труд – залог успеха нашего процветающего вуза, празднующего 30-тилетний юбилей.  
Более 14 тысяч студентов и аспирантов, свыше 30 тысяч выпускников считают ВолГУ своим домом. Аlma-mater гордится успехами своих «питомцев», верит в их счастливую звезду, любит, помнит каждого.  
Преемственность поколений – та основа, которая, наряду с качеством образования и развитием науки, становится фундаментом успеха. Студенчество – золотая пора молодости и надежд, время взросления и становления личности, самоопределения и приобретения будущей специальности. Талантливые, креативные и активные выпускники – наша надежда и опора, наше будущее – достойно реализуют на практике полученные знания и навыки. А профессиональное становление начинается с учебы у грамотного, компетентного и успешного преподавателя. Преподавателя, которого выпускник помнит всю жизнь.  
Все вместе мы – преподаватели и сотрудники, аспиранты и магистранты, студенты, выпускники – все мы – Волгоградский государственный университет. Мы ратуем за процветание, развитие, благополучие родной аlma-mater. Людям университета посвящается этот раздел.

Горшкова О.П.

1.jpg

«Педагогика и психология на работе и дома»

С января по июнь 2008 года в ВолГУ был проведен конкурс «Лучший преподаватель». Его цель:

– развитие активности педагогических работников по обновлению содержания образования, повышению качества учебно-методической и научной работы, содействие росту профессионального мастерства.

Лучшего выбрали путем компьютерного анкетирования сначала студентов очного и заочного отделения, потом преподавателей и сотрудников университета. Поздравляем победителя – старшего преподавателя кафедры математических методов и информатики в экономике ФУРЭ Ольгу Петровну Горшкову.

Ольга Петровна, ваши коллеги в отпуске, а Вы на кафедре за работой. Почему?

– Я заместитель декана по социальной работе. Сейчас мне надо подготовить документацию и помочь студентам факультета с заселением в общежитие. Отложить эти дела на время после отпуска невозможно.

Но Вы не только заместитель декана, но и лучший преподаватель…

– Да. Мне было очень приятно узнать, что студенты и коллеги так оценили мой труд.

Как Вы думаете, что их побудило проголосовать именно за Вас? Чем Вы интересны как преподаватель?

– Думаю, общением со студентами на равных. Я не придерживаюсь принципа, что на паре со мной можно разговаривать только на тему занятия. Где-то я могу с ними пошутить, иногда – сыронизировать. Когда я вижу, что студенты устают и теряют внимание, я стараюсь их взбодрить. Аудитория отлично на это реагирует – потом быстро включается в плодотворную работу.

Я пришла в преподавание 13 лет назад – до этого работала в другой сфере. Поначалу я испытывала сильное волнение, растерянность. Но вскоре я освоилась, вошла в удобный режим подготовки к занятиям, приобрела навыки общения с аудиторией. Так и первокурсники, у которых я веду информатику, после школы окунаются в незнакомый и непривычный им мир студенчества. Их, конечно, необходимо подбодрить, помочь каждому адаптироваться в новой для них системе учебы и общения.

Как Вы помогаете ребятам освоить нелегкие знания по информатике?

– Я стремлюсь заинтересовать студентов предметом. Стараюсь, чтобы они нашли то, что будет каждого в отдельности привлекать и хорошо у него получаться. Когда видишь положительный результат, получаешь похвалу за свою работу – это стимулирует. Объясняю материал каждому индивидуально, отвечаю на все вопросы – пока все не станет понятно.

И каковы результаты?

– Студенты на зачете показывают хорошие знания. Еще меня порадовали мои дипломницы: обе защитились на «5». И это при том, что одна из девушек дописывала дипломную работу в роддоме.

Как Вы готовитесь к занятиям?

– Подготовка к первым лекциям занимала много времени: нужно было наработать материал, освоить методику преподавания. Приходилось много времени проводить в библиотеке. Сейчас все это есть. Остается только дополнять свои знания. В этом хорошо помогает Интернет. Отслеживаю и покупаю также новую методическую литературу для себя и студентов.

А для души что Вы любите читать?

– В основном легкие детективы, чтобы отвлечься от дел, расслабиться.

Ваши дети имеют отношение к преподаванию?

– Моя дочка три года вела за мной семинары, и у нее хорошо получалось. Но сейчас она и мой сын работают по специальности: дочь окончила «Мировую экономику», а сын «Маркетинг».

А внуки у Вас есть?

– Внуку скоро будет три года. Иногда он просит рассказать о моей работе. Но как только я начинаю, он говорит: «Достаточно. Расскажешь еще в другой раз». Я принимаю активное участие в воспитании внука. Много ему читаю, рассказываю что-нибудь познавательное. Мальчик уже знает все буквы и цифры. Компьютер тоже пытается освоить. Меня слушается. А если начинает вредничать, я его отвлекаю, переключаю внимание на что-то другое. Психология и педагогика применима не только на работе, но и дома.

А что побуждает Вас каждое утро вставать и идти на работу?

– Я не представляю себя вне работы. Сидеть дома и только заниматься хозяйственными делами – для меня это неприемлемо. Мне нравится моя работа, общение с людьми, которых здесь вижу. Работа – это стимул всегда хорошо выглядеть, быть с хорошим настроением, быть в тонусе. Дома есть повод расслабиться, а на работе ты собран. Плохое настроение должно оставаться за порогом университета.

Ваш жизненный принцип?

– Моя мудрость от бабушки. Она говорила, что все люди очень хороши и добры. И что ко всем надо относиться также с любовью. Отсюда и моя жизненная позиция: найти в каждом человеке лучшее.

Ваши пожелания читателям?

– Желаю больше побед и семейного счастья, чтобы были близкие люди, которые бы разделяли ваши радости, рядом с которыми можно было бы отдохнуть.

А для себя чего бы Вы хотели?

– Ну… Почему бы не стать лучшим преподавателем 2009 года?!

Досье

Горшкова Ольга Петровна, старший преподаватель, заместитель декана факультета управления и региональной экономики по социальной работе, автор учебно-методических пособий по основам информатики и вычислительной технике и по автоматизированным банкам данных. Читает курсы лекций и ведет практические занятия по дисциплинам «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в экономике», «Автоматизированные банки данных», «Информатика», «Информационные системы в маркетинге». Руководит курсовыми и дипломными работами студентов.

Биографическая справка: в 1979 г. окончила Азербайджанский институт народного хозяйства по специальности “Организация механизированной обработки экономической информации”. В 1981–1993 гг. работала в Академии наук Азербайджанской ССР. С 1993 г. – на кафедре математических методов и информатики в экономике ВолГУ.

Научные интересы: моделирование баз данных в экономических системах, автоматизированные информационные технологии в экономике, автоматизированные информационные технологии в маркетинге, маркетинговые исследования рынка.

Автор(ы):  Ирина Миронова

Возврат к списку

  


			
 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи