ch

en



Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /about/30years/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Попечительский совет [LINK] => /trustee/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Мои университеты [LINK] => /about/30years/my/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Поздравления [LINK] => /about/30years/pozdr/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Летопись [LINK] => /about/30years/history/1972_1989.php [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Галерея [LINK] => /30years/gallery [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) )
Мои университеты

Мои университеты

«Мои университеты» – это рубрика, в которой мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем аlma-mater. Наши выпускники, преподаватели, сотрудники расскажут о том, что значит – «Университет», о том, чем для них стал наш ВолГУ, откроют секреты профессионального мастерства. Их истории – это история нашего времени, времени Волгоградского государственного университета. 
Университет – это образовательные программы, это научные школы, это инновации и международное сотрудничество. Но прежде всего это люди, чей труд – залог успеха нашего процветающего вуза, празднующего 30-тилетний юбилей.  
Более 14 тысяч студентов и аспирантов, свыше 30 тысяч выпускников считают ВолГУ своим домом. Аlma-mater гордится успехами своих «питомцев», верит в их счастливую звезду, любит, помнит каждого.  
Преемственность поколений – та основа, которая, наряду с качеством образования и развитием науки, становится фундаментом успеха. Студенчество – золотая пора молодости и надежд, время взросления и становления личности, самоопределения и приобретения будущей специальности. Талантливые, креативные и активные выпускники – наша надежда и опора, наше будущее – достойно реализуют на практике полученные знания и навыки. А профессиональное становление начинается с учебы у грамотного, компетентного и успешного преподавателя. Преподавателя, которого выпускник помнит всю жизнь.  
Все вместе мы – преподаватели и сотрудники, аспиранты и магистранты, студенты, выпускники – все мы – Волгоградский государственный университет. Мы ратуем за процветание, развитие, благополучие родной аlma-mater. Людям университета посвящается этот раздел.

Назарова Т.В.

Я не выбирала профессию

nazarova_tv_res.jpgСтуденты-журналисты любят лекции Татьяны Владимировны Назаровой, доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук, не только за их информативность, но и за так называемые «лирические отступления». Это своеобразные комментарии к лекции, демонстрирующие свежий преподавательский взгляд на привычные вещи, это развенчивание мифов и – одновременно – воспитание. После лекций Татьяны Владимировны хочется взяться за какое-то большое дело, стать наконец организованным человеком… И внимательно перечитать русскую классику. Как выяснилось, те же эмоции вызывает и беседа с ней.

- Татьяна Владимировна, расскажите, почему вы решили стать журналистом?

- Я не выбирала профессию. Я любила читать и писать, поэтому пошла на ближайший филфак, где существовала специализация «Журналистика». Это был Саратовский госуниверситет.

- Будучи студенткой, какие цели ставили перед собой?

- Я мечтала научиться писать, как Белинский, чтобы мои произведения читались, как роман. Для этого нужно было широкое образование, для этого и старалась учиться.

- Расскажите о самом ярком впечатлении от учёбы.

- На первом курсе меня поразила фантастическая эрудиция преподавателей: они свободно оперировали данными из истории всех эпох и народов. Поражала их логика и свобода мышления. В.В. Пугачёв лекции по истории СССР начал со слов: «В учебниках вы прочтёте о том, что русские крестьяне с древнейших времен бедствовали и разорялись. Но даже Рокфеллер не мог бы разоряться несколько столетий подряд и к 1917 году всё-таки иметь дом, коровку, лошадку и т.д.». В то время такие вещи вслух говорить было не принято. Мы слушали и учились не принимать на веру всё, что печатают, пытались думать сами. Мои однокурсники в каникулы ездили в Тарту к Лотману, и то, что они привозили, обсуждалось в спецсеминарах, в кулуарах, - это была очень интересная жизнь.

- Вспомните о каком-нибудь курьёзном случае.

- Нас учили ученики А.П.Скафтымова и Е.И.Покусаева, следовательно, и требования были соответствующие. Я помню, однажды для курсовой работы мне нужно было проанализировать все высказывания о Наполеоне. Для уточнения исторического контекста Г.В. Макаровская, руководитель спецсеминара, посоветовала обратиться к трудам Бенжамена Констана. Я нашла нужные книги, но выяснилось, что они никогда с французского не переводились. В школе и в университете я учила английский и с чистой совестью явилась ни с чем. Презрительное изумление Геры Владимировны я помню до сих пор: «Вы уже год занимаетесь XIX веком и до сих пор не читаете по-французски?»

- Когда начали работать?

- Газет выходило мало, и устроиться на работу было сложно. Мне повезло: на втором курсе я попала в «штат внештатных корреспондентов» областной газеты «Заря молодёжи». Там действовал закон: главное тре-бование к сотрудникам - талант. Нужно было писать ярко и интересно независимо от фактуры, иначе ваши тексты не печатали. Второе требование - работоспособность. С.А.Лонгинов, взявшийся меня опекать, говорил: «Сходила на завод - быстро отписывайся. Если не можешь за целый день выдать корреспонденцию о работе молодёжной бригады, нравоописательный очерк об их взаимоотношениях и басню на четвёртую полосу, то нечего здесь место занимать».

- Поддерживаете ли вы отношения с однокурсниками?

- Конечно. Дружба, сложившаяся в студенческие годы, вечна. Для дружбы нужно общее дело – оно у нас было. Мы не только вместе ездили в колхоз и начинали работать, мы делали сообща одно из важнейших дел – учились видеть и понимать мир, обсуждали, советовались, принимали решения. У нас общая история. И сейчас нас связывает не только прошлое: совместное познание действительности продолжается.

- Чем любите заниматься в свободное время?

- У меня его нет. Но если удаётся немного выкроить, организую путешествия. Пользуясь случаем, и вам советую ездить. Только не называйте путешествиями сидения в роскошных отелях у моря. Ездить обязательно нужно, причём по своей стране и с заранее разработанным планом. Нужно знать, что вы собираетесь там наблюдать: традиции, нравы, памятники культуры, выяснять материальное положение людей, состояние региона… То, что увидите, нужно записывать или хотя бы анализировать и рассказывать. Если вы не можете чётко сформулировать впечатления – значит, зря потратили деньги, значит, вы ничего не увидели и не поняли.

- Какие книги вы любите читать?

- Любые. Всякая книга – это чьё-то мнение по определённому поводу. Знать, что думают другие, и интересно, и необходимо. Успеваю, к сожалению, читать только литературу по специальности. Вернее, жалкую часть от того, что хотелось и запланировано прочесть. Вам же советую читать русскую классику, книги по истории России, наших философов. Они помогут вам выработать чёткие нравственные принципы, и вы не посмеете в будущем развращать свой собственный народ, как это делают сейчас массовые СМИ. Кроме того, они помогут понять особенности национального характера, а потом и людей, к которым вы будете непосредственно обращаться. О пользе классики можно говорить бесконечно. Читайте то, что вас нравственно облагораживает, а если вы просветления не чувствуете - бросьте эту книгу и не верьте тем, кто говорит всякие слова о новаторских подходах.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать идеальный преподаватель?

- Знаниями и желанием учить, а не себя демонстрировать. Это трудно. Сложно ограничивать себя, каждому хочется поделиться результатами научных изысканий, но они часто далеки от вузовской программы и задач. Преподаватель-гуманитарий должен ставить ещё и нравственные цели. Говорить о публицистике, рекламе, PR, не давая оценок, невозможно. А перед нами студенты, чьё мировоззрение в стадии формирования. Поэтому нужно помнить о том нравственном влиянии, которое мы оказываем сознательно или не очень.

- Как вы считаете, что может помочь человеку достичь цели?

- Самовоспитание. Воспитывать в себе нужно трудолюбие, организованность, умение видеть главное. Искусство жить – это умение преодолевать обстоятельства, мешающие заниматься главным любимым делом, ради которого родился. У каждого свой талант, нужно его понять, услышать в себе и не «изменять» ему. Плохо, когда превращаешь свою жизнь в серую мелочную рутину, и нужно помнить, что виноваты в этом всегда мы сами.

- Можете сформулировать свой жизненный девиз?

- Делай что должно и будь что будет. Можно расшифровать, раз уж взялась советовать. Не бойтесь начинать сложное, большое дело, не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Если упорно работать, результат обязательно будет.


Автор(ы):  Ксения Дрюпина, Павел Сударчиков

Возврат к списку

  


			
 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи