ch

en



Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /about/30years/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Попечительский совет [LINK] => /trustee/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Мои университеты [LINK] => /about/30years/my/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Поздравления [LINK] => /about/30years/pozdr/ [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Летопись [LINK] => /about/30years/history/1972_1989.php [SELECTED] => [PERMISSION] => D [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Галерея [LINK] => /30years/gallery [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) )
Мои университеты

Мои университеты

«Мои университеты» – это рубрика, в которой мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем аlma-mater. Наши выпускники, преподаватели, сотрудники расскажут о том, что значит – «Университет», о том, чем для них стал наш ВолГУ, откроют секреты профессионального мастерства. Их истории – это история нашего времени, времени Волгоградского государственного университета. 
Университет – это образовательные программы, это научные школы, это инновации и международное сотрудничество. Но прежде всего это люди, чей труд – залог успеха нашего процветающего вуза, празднующего 30-тилетний юбилей.  
Более 14 тысяч студентов и аспирантов, свыше 30 тысяч выпускников считают ВолГУ своим домом. Аlma-mater гордится успехами своих «питомцев», верит в их счастливую звезду, любит, помнит каждого.  
Преемственность поколений – та основа, которая, наряду с качеством образования и развитием науки, становится фундаментом успеха. Студенчество – золотая пора молодости и надежд, время взросления и становления личности, самоопределения и приобретения будущей специальности. Талантливые, креативные и активные выпускники – наша надежда и опора, наше будущее – достойно реализуют на практике полученные знания и навыки. А профессиональное становление начинается с учебы у грамотного, компетентного и успешного преподавателя. Преподавателя, которого выпускник помнит всю жизнь.  
Все вместе мы – преподаватели и сотрудники, аспиранты и магистранты, студенты, выпускники – все мы – Волгоградский государственный университет. Мы ратуем за процветание, развитие, благополучие родной аlma-mater. Людям университета посвящается этот раздел.

Бесов Д.Н.

Д.Н. Бесов«Я не представляю свою жизнь без школы»

Быть одновременно хорошим директором и учителем – задача сложная, но выполнимая. Это смог доказать выпускник ВолГУ Дмитрий Бесов, который вышел в финал Всероссийского конкурса «Директор школы–2011».

– Планировали ли Вы, поступая в ВолГУ, связать свою жизнь со школой?

– Если честно, я не планировал быть учителем. Окончание университета пришлось на 1993 год – это был самый разгар перестройки. Я хотел тогда работать на оборонном предприятии, но производство в молодых специалистах не было заинтересовано, и я пошел в школу, о чем, кстати, ни на секунду не пожалел. Мне неоднократно предлагали сменить сферу деятельности. Поступало много интересных предложений и в финансовом, и в профессиональном плане, но я прекрасно понимал, что без преподавания не смогу прожить и дня. У меня дедушка был директором школы, а мама учителем. Возможно, все было предрешено судьбой, а в определенный момент просто сработал необходимый ген.

– Университет повлиял на выбор вашего жизненного пути?

– Я очень благодарен ВолГУ и преподавателям, которые помогли мне определиться с выбором жизненного пути. На мой взгляд, человек, который получил правильное классическое образование, в дальнейшем с легкостью сможет реализовать себя не только на образовательном, но и на другом поприще. У меня до сих пор в памяти слова моего преподавателя В.Д. Захарченко: «Мы вас учим не только для того, чтобы всё помнили и знали, а еще и для того, что смогли правильно применить полученные знания на практике и всегда знать, где их можно найти». Я считаю, что ВолГУ по уровню подготовки специалистов сможет с легкостью обойти многие московские вузы, поэтому всем своим ученикам всегда советую идти учиться в университет и стремиться получить именно классическое образование. Я очень горжусь тем, что закончил именно ВолГУ.

Много на моем студенческом пути мне попалось хороших преподавателей, я постоянно всех вспоминаю. Большую помощь и поддержку в университете мне оказал мой научный руководитель В.К. Игнатьев, который на протяжении всей учебы в университете помогал мне в написании научной работы. С глубоким уважением всегда вспоминаю Б.Н. Сипливого, Б.В. Аникеева, В.В. Яцышена, А.В. Никитина и других.

Остались ли у Вас яркие впечатления о студенчестве?

– Моя студенческая жизнь прошла очень ярко, все это во многом благодаря коллективу и преподавателям, которые окружали меня всепять лет. Мне навсегда запомнится один очень яркий эпизод. Ситуация во многом похожа на эпизод из фильма «Приключения Шурика».

Виктор Иванович Пелих был очень строг со студентами, нам не позволялась даже малейшая попытка списать. Мы должны были сдавать экзамен по аналитической геометрии. Дело было так: за нашей группой закрепили аудиторию, но в последний момент преподаватель в целях предотвращения незаконного списывания решил поменять место проведения экзамена.

Нас перевели в другую аудиторию, в которой уже было заранее приготовлено оборудование для экзамена по электричеству у другой группы: студенты всю ночь прокладывали провода и гнезда для передачи сигнала. Наш строгий преподаватель всю эту систему, которой, кстати, так и не смогли воспользоваться, смог обнаружить и обезвредить. Потом в деканате он гордо хвалился своей находкой. На протяжении всей учебы мы очень боялись Виктора Ивановича, он приезжал к нам из главного корпуса в «К» на своем велосипеде, который служил нам знаком того, что пара состоится.

– Чем привлекает Вас работа в школе?

– Я очень люблю детей, я с удовольствием учу их моим любимым предметам – физике и астрономии. Для меня очень важно, чтобы и мои подопечные не просто учили, но и искренне любили мой предмет. Как и любой другой учитель, я горжусь учениками, которые пошли по моим стопам – это Андрей Орлов, Сергей Судоргин, Миша Кириллов и многие другие. Я всем своим ученикам советую стремиться к получению классического образования, может, это будет и не физика, главное, чтобы каждый из них в будущем смог стать настоящим профессионалом.

– Продолжаете ли Вы сейчас преподавать физику или астрономию?

Продолжаю и буду продолжать. Однако я не могу, как раньше, уделять много времени преподаванию. Управленческая деятельность иногда сильно утомляют, поэтому на уроках с учениками я поистине отдыхаю. Я готовлю учеников к участию в олимпиадах, и мы совместными усилиями достигаем хороших результатов. В 2007 году, несмотря на то, что я основную роль отвожу директорству, я выиграл президентский конкурс «Лучший учитель».

– Сейчас многие школьники боятся сдавать ЕГЭ по физике по причине сложности предмета. Есть ли ли у Вас какие-то особые методики, с помощью которых ученики начинают любить физику?

– Полностью соглашусь с вами, что физика – предмет не из легких. Но я твердо заявляю, что при правильном подходе учителя к процессу обучения физику может полюбить практически каждый. Дело здесь в том, как правильно сможет учитель построить процедуру обучения и как заинтересует ученика. Физику нужно показывать на увлекательных опытах, только тогда предмет не оставит ученика равнодушным. Если он не проявит интерес к физике ещё в седьмом классе, то в старших классах он у него точно не появится.

– Что ближе Вам – руководство школой или преподавание?

– Преподавание и управление – это две сферы, без которых я уже не представляю своей профессиональной деятельности. Я пытаюсь эти два совершенно разных рода деятельности гармонично сочетать. Я уже десять лет руковожу, нашему коллективу удалось многого достичь для преобразования школы: мы полностью изменили имидж школы и теперь наша десятая школа Центрального района считается одной из лучших в городе.

Приходя на школьные уроки к детям, я старюсь отдохнуть от решения важных вопросов, полностью погружаюсь в общение с детьми и любимую физику. Моя загруженность управленческими делами никогда не может отбить у меня желание преподавать.

– На Ваш взгляд, какова степень популярности профессии учителя? Спешат ли молодые специалисты работать в школе?

– Многие идут в педагогический вуз не из-за желания быть учителем – таких единицы, а только чтобы получить документ о высшем образовании, и это я считаю большой ошибкой. Учительский хлеб очень тяжелый, даже прибавки к заработной плате не способны привлечь молодых специалистов. Я считаю, главным критерием при выборе профессии учителя должна быть большая любовь к детям и способность к полной самоотдаче, только при наличии этих качеств у начинающего учителя есть шанс стать настоящим профессионалом. При выборе профессии учителя первое, что должно двигать человеком, – это любовь к детям.

– Какими качествами должен обладать современный менеджер, директор средних учебных заведений, какими –преподаватель?

– Учитель должен быть в меру строгим и в меру добрым, он должен вызывать уважение со стороны учеников, обязательными качествами является профессионализм и готовность принимать в образовательный процесс новшества.

У директора в школе много проблем: это и хозяйственная часть, и работа с коллективом, и решение образовательных вопросов. Современный директор должен совмещать в себе три главные роли – быть одновременно и хорошим учителем, и менеджером, и психологом.

– Какие современные тенденции в преподавании Вы считаете эффективными?

– В последнее время в школе активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, такой подход меняет классическую систему образования, многие учителя долго привыкали к современным образовательным веяниям. Но все мы прекрасно понимаем, что мир не стоит на месте, и мы, педагоги, тоже должны развиваться, чтобы суметь дать нашим ученикам современные знания. Для многих учителей нашей школы важным осталось то, что мы не должны уходить от классического образования. Поэтому новые информационные технологии мы внедряем на базе нашего устоявшегося образования. Активно применяются в школе и проектные технологии: для этого у нас есть все необходимое оборудование, и учителя с большим удовольствием используют это в своей деятельности. За проектными технологиями – будущее школы.


Автор(ы):  Ольга Андрющенко

Возврат к списку

  


			
 
Почта Телефонный справочник
© 2000-2016 Волгоградский государственный университет
Адрес: 400062, г. Волгоград, пр-т Университетский, 100,
тел.: (8442) 460-279 - приемная ректора, (8442) 460-263 - общий отдел,
 (8442) 405-547 - приемная комиссия(8442) 405-512 - пресс-служба
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Координатор сайта
Дизайн и интеграция - Центр АйТи